Ребенок не любит утренники? Консультация для родителей.

Всегда были и есть дети, которые испытывают сильные переживания по поводу того, что им придется рассказывать стихотворение у новогодней елки – перед Дедом Морозом или зрителями. Некоторых из них эта перспектива настолько пугает, что они ни за что не соглашаются учить даже элементарное четверостишие. Но бывает и так, что ребенок с удовольствием выучил новогоднее стихотворение и вдруг в самый ответственный момент не смог произнести ни слова. Ребенок все забыл или не нашел в себе силы преодолеть робость. Почему так происходит?

Ребенок действительно может растеряться в присутствии большого количества незнакомых взрослых людей. Ведь одно дело – выучить стих и рассказать его дома перед мамой, папой, бабушкой, а другое дело – на сцене, перед зрителями. Тем более, если у малыша подобный опыт публичных выступлений отсутствует. Первый выход на сцену может пройти далеко не так гладко, как хотелось бы его родителям. Но считать это проблемой вряд ли стоит. Рано или поздно дети привыкнут выступать перед другими людьми. Конечно, профессиональными артистами они могут так и не стать, но ведь не в этом счастье.

Другое дело, когда ребенка на сцене сковывает самый настоящий страх. Но это страх уже несколько иного рода – страх не публичности, а ошибки. Малыш боится забыть стихотворение или песенку, сказать что-то не так или сделать что-то не то, чего ожидают от него взрослые. Пожалуй, такую ситуацию действительно можно назвать самой настоящей проблемой, корень которой следует искать в поведении… родителей! Да, да именно родители зачастую осознанно или не осознанно формируют у ребенка подобные страхи. Обычно это происходит следующим образом. Ребенку необходимо подготовить стихотворение или выучить песенку к детскому утреннику, и вот мама, папа берутся за дело со всей серьезностью. А как же, ведь им так не хочется, чтобы их ребенок «опростоволосился» перед родителями других детей. И, вместо того чтобы попытаться найти тонкий подход к ребенку, по-настоящему заинтересовать его предстоящим выступлением, внушить уверенность в том, что все получится, взрослые требуют от малыша безупречного исполнения.

При этом, если ребенок не справляется, в ход могут идти упреки, запугивания, наказания. Ребенок начинает еще больше волноваться, у него пропадает всякое желание выступать. Тревога о том, что его накажут или будут ругать, если он запнется на сцене, овладевает им. Естественно, такое состояние не способствует запоминанию и омрачает все праздничное настроение. Даже если ребенку и удастся под давлением взрослых кое-как зазубрить нужное стихотворение, то уже на сцене может произойти срыв – ребенок просто застопорится, у него пропадает от волнения «дар речи».

Психологическую подготовку ребенка к участию в утреннике родителям нужно начинать с себя. Чтобы избежать проблем и превратить детский утренник в настоящий праздник не только для ребенка, но и для всей семьи.

О КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСНЯХ И ИХ НЕОБХОДИМОСТИ

Исследования последних лет показали, насколько важно петь колыбельные песни маленькому ребёнку. Колыбельную песню невозможно заменить ничем: она является важнейшим инструментом настройки генетической пам-ти, через неё происходит знакомство ребёнка с окружающим его миром, закладывается позитивная программа его будущей деятельности в течение всей жизни, отношение к важнейшим аспектам духовной жизни. Недаром колыбельная - один из немногих древнейших жанров фольклора, который бытует до настоящего времени. В колыбельных песнях зашифрованы знания об окружающем мире и идёт своеобразная передача нравственного опыта от одного поколения к другому. Общаясь с ребёнком перед сном с помощью колыбельной, мама создаёт неповторимую среду открытости и доверия, которая сохраняется потом на долгие годы. Учёные установили, что на первых месяцах жизни музыка колыбельных песен, как особый, очень гармоничный звуковой ряд, оказывает мощное успокаивающее и усыпляющее воздействие на малыша. Простой, размеренный, монотонно повторяющийся напев колыбельной успокаивает ребёнка и позитивно вли-яет на его психическое состояние, так как размеренная пульсация колыбель-ной песни совпадает с частотой пульса и дыханием малыша. Кроме того, ребёнок фиксирует в своём сознании интонационные обороты и поэтичес-кие образы колыбельных песен и это имеет большое значение для развития его творческого мышления и памяти.

Колыбельная песня – это обряд, который одинаков у всех народов. Напев колыбельной очень прост, чаще всего это несколько звуков в диапазоне кварты или квинты. Такой напев часто чередуется с однообразными, повто-ряющимися звуками: «а-а-а», «люли-люли», «баю-бай». Некоторые слова могут монотонно повторяться до тех пор, пока ребёнок не уснёт. Качая ребёнка, исполнительница нанизывает сюжет за сюжетом, зачастую даже не связывая их в цельную картину. Такое нанизывание образов – своего рода импровизация. Любимые образы колыбельной песни - это котики, собачки, птички, иногда это мифические существа, носители сна – Дрёма, Балабай, Харыбай.

Для некоторых колыбельных, которые чаще пели детям чуть постарше, ха-рактерны мотивы пожелания благополучия, долголетия. Во многих колы-бельных песнях отражались также трудовые процессы и семейные отноше-ния. Это была своеобразная установка на дальнейшую жизнь ребёнка: изображалось его будущее, пожелания счастливой доли, рассказывалось о взрослой жизни, о работе, и т.д.

Теперь несколько слов о том, какие колыбельные петь. Путём эксперимента учёные выяснили – эффект от подлинно народных колыбельных во много раз больше, чем от авторских, поэтому самым маленьким, конечно, лучше петь народные колыбельные. Но даже если вы не знаете таковых, всё равно – пойте своему малышу любые колыбельные песни, ведь это ему так необходимо. 

nadvru busgovrurastim detey

Версия для
слабовидящих